ГБОУ "СОШ№2 с.п. Троицкое"
Республика Ингушетия, Сунженский район, ГБОУ "СОШ№2 с.п. Троицкое" 
  • Финансово-хозяйственная деятельность

                                  Финансовые условия реализации основной (средней) образовательной программы основного общего образования.

    Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. 

    Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.

    Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе смешанного финансирования:

    затраты на оплату труда покрывает региональный бюджет, затраты, связанные с содержанием зданий — муниципальный.

    Региональный расчётный подешевей норматив используется на следующие расходы на год:

    • расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

    • иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

    В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов также включаются расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательному учреждению и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования.

    В связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального финансирования должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

    Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с количеством классов -комплектов (так как школа малокомплектная), для администрации - с количеством обучающихся (с соответствующими поправочными коэффициентами), и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

    Справочное: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:

    • фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда — от 20 до 40%. Значение стимулирующей доли определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно;

    • базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения;

    • рекомендуемое оптимальное значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — 70% от общего объёма фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением;

    • базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части;

    • общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведённых им учебных часов. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективном договоре.

    В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    В них включаются:

    динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности;

    использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровье сберегающих;

    участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта;

    повышение уровня профессионального мастерства и др.

    Образовательное учреждение самостоятельно определяет:

    • соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;

    • соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

    • соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

    • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

    В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления (общественного Совета ОУ).

    Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учреждение:

    1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;

    2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;

    3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

    4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;

    5) определяет объём финансирования, обеспечивающий реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения;

    6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах.

    При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:

    - на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.);

    - за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie